- Что нужно знать перед планеркой
- Алгоритм работы на еженедельной планерке
- Шаг 1. Собрать результаты недели
- Шаг 2. Проверить, не изменились ли цели
- Шаг 3. Проанализировать главное ограничение
- Шаг 4. Определиться с гипотезами
- Шаг 5. Распределить задачи на следующую неделю, которые будет выполнять каждый участник команды
Что нужно знать перед планеркой
- Цели, к которым нужно прийти. (Подробнее о целях в этой статье)
- Стратегию, как идти к результату через ограничения и неопределенности.
- Главное ограничение, на котором вы с командой сфокусируетесь в первую очередь.
- Собранные гипотезы и спроектированные эксперименты.
- Задачи на неделю (1-3 выбранные гипотезы), чтобы проверить главное ограничение.
Разберем эти пункты на примере компании, которая недавно запустила свой продукт. Руководитель поставил цель — выйти на 15 тысяч продаж в месяц. Для этого (стратегия) необходимо увеличить штат продавцов, то есть нанять новых сотрудников. И здесь возникает основное ограничение — приходит мало откликов на вакансию.
Почему это происходит (гипотезы): например, некорректно составлено описание вакансии, неконкурентоспособная для соискателя зарплата или ошибочное место размещения объявления о найме. И вся работа команды должна быть сфокусирована на главном ограничении и как его преодолеть: сотрудники берут на неделю задачи, чтобы провести эксперименты и проверить гипотезы.
Чем меньше задач вы распределите на каждого сотрудника, тем лучше. Это поможет использовать для проверки гипотезы максимум ресурсов и успеть за неделю всё сделать.
Обычно еженедельная встреча занимает по времени около одного часа в зависимости от объема задач. Особенность эффективной планерки в том, что она неотвратима – проходит в точное время раз в неделю в конкретный день. Еще желательно, чтобы каждый участник команды заранее готовил результаты недели и выводы к планерке, и команда не тратила время на анализ, а сразу обсуждала и планировала следующие шаги.
Алгоритм работы на еженедельной планерке
Шаг 1. Собрать результаты недели
При этом отмечайте:
→ если задачи не доделаны или сделаны частично, то это повод продиагностировать, чего не хватило: каких ресурсов, знаний или компетенций, чтобы успеть сделать всё вовремя.
→ если задачи выполнены, но запланированный результат не получился, то важно сделать вывод, почему не получилось, кто за это ответственен и что делать дальше: продолжать задачу и пробовать делать по-другому или нет.
→ если результат получился, то как он нас продвигает к устранению главного ограничения.
Шаг 2. Проверить, не изменились ли цели
За время с предыдущей встречи в рыночных условиях могло многое измениться или появиться новая информация. Вам важно понимать, остались ли ваши главные цели актуальными, и проговорить это вместе с командой.
Цели могут быть качественными — это те изменения в бизнесе, которые ведут нас к основному результату. И количественными — они выражаются в конкретных цифрах, и их результаты можно увидеть в краткосрочной перспективе. Например, качественным изменением будет то, что компания запустила новый продукт, а количественным — размер выручки, которую она получила от запуска, и насколько он соответствует плану. Важно отметить: если цель долго не меняется, то это повод глубже рассмотреть, что мешает в ее достижении.
Шаг 3. Проанализировать главное ограничение
Проверьте, что:
→ ограничение всего одно, и на нем все сфокусированы;
→ ограничение в зоне вашего влияния;
Шаг 4. Определиться с гипотезами
При этом гипотезы – это то, что реально влияет на главное ограничение, а не просто хочется сделать, и можно оценить и оцифровать ее результат. Тогда вы сможете выбрать и проверить самые перспективные гипотезы из всех.
Шаг 5. Распределить задачи на следующую неделю, которые будет выполнять каждый участник команды
→ один ответственный;
→ оценка, сколько времени на нее нужно;
→ результат влияет на ограничение и сформулирован в оцифрованном виде.
Важно не пропускать любой из этих блоков, тогда в результате последовательных действий в проведении планерок у вас будет процесс, где сотрудники:
→ понимают свои задачи и цели;
→ понимают, как строится вся работа;
→ сфокусированы на результате;
→ начинают делать меньше лишней работы.
А еще вы сможете повысить мотивацию сотрудников и осознанность всех участников команды. Они начинают думать результатом и проявляют больше самостоятельности в том, как выполнить задачу оптимальнее и дешевле. И самих результатов становится больше. В итоге компания быстрее и с меньшим количеством затрат достигает своих целей.
Как повысить эффективность ежедневных планерок, читайте здесь
Какие ошибки при проведении планерок совершают и как их исправить, читайте здесь