В этой статье я расскажу о двух главных направлениях работы трекера — продукт и организация. Это актуально для бизнеса любого размера: стартапов, зрелого бизнеса, корпораций.
Содержание
Первый поток — продукт
Ценность
От ценности продукта, который выводится на рынок в определенный сегмент, во многом зависит успех данного бизнес — проекта. Должно быть понимание, в чем ценность продукта, кто за это отвечает. Понимание ценности продукта помогает в процессе продаж, например, отличить целевых клиентов от нецелевых. На деле часто присутствует непонимание даже целей предприятия.
Ручные продажи
Трекер может помочь собрать ручные продажи в стартапе, разобрать воронки продаж в зрелом бизнесе, определить квалификацию клиента, понять, на каком этапе они отсеиваются. Подсказывает решение, где взять клиентов, получить больше каналов. У трекера есть экспертизы, которые позволяют прокачивать каналы для роста выручки.
Масштабирование продаж
Идем постепенно от ценности к доведению до продаж, далее уже реальное масштабированию бизнеса. Сюда относится управление продуктом и другие процессы. Эта работа выполняется специалистами компании, трекер принимает участие только в случае, если это влияет на продажи.
Больше полезных методик и инструментов для развития бизнеса на сайте и в телеграм-канале для руководителей.
Второй поток — организация
Execution
Выполнение запланированных действий, достижение запланированных результатов. При организации рабочего процесса Execution постоянно находится в зоне внимания. Каждую неделю определяются приоритетные задачи и контролируется их выполнение. Важно привести команду к 100% выполнению поставленных задач.
Целеполагание
Когда сотрудники хорошо понимают цели компании, они лучше справляются со своей работой, более осознанно понимают свои обязанности. Чем больше насмотренность трекера, больше опыт работы с разными командами, наработка собственных методик, тем больше он работает именно с целеполаганием. Работа с целями должна быть прозрачной, логичной и упорядоченной.
Бизнес — процессы
Порой бывает, что у предприятия много клиентов, настроенный маркетинг, большой приход лидов (потенциальных клиентов), хорошая выручка, но производство не справляется. В этой ситуации необходимо определить, что необходимо изменить в процессе, помочь команде понять, как эти изменения внедрить.
Еще больше про работу трекера мы обсуждаем на подкасте для предпринимателей и трекеров.