Что такое коридорный тест

Что такое коридорный тест Увеличение продаж
На создание прототипа, хоть это и является более экономным вариантом, уходит много сил и времени. В этой статье расскажу, как избежать данной ситуации при помощи коридорного тестирования.

Коридорный тест представляет собой вид тестирования, отличающийся тем, что в процессе его проведения прототип продукта проверяется на случайных незнакомых людях, с которыми вы можете столкнуться в любой ситуации.

Целью теста является выяснение удобства пользования случайным человеком образца продукта по задуманному разработчиком сценарию. К примеру, проверка регистрации, входа, получения доступа к личному кабинету, оформление подписки, отправки сообщения и прочее.

С помощью коридорного тестирования возможно проанализировать поведение пользователя, выявить препятствия, которые не могут привести к нужному результату. Оно поможет найти и устранить их.

Алгоритм коридорного тестирования

Ответ по интересующему вопросу вы можете получить от случайных людей буквально «в коридоре».

С помощью данного тестирования вы можете проверить прототип приложения, сайта, дизайна презентации, макетов и прочее.

  1. В начале общения со случайным человеком задайте ему контекст, чтобы он понимал, для чего вы к нему обращаетесь и как он может вам помочь
  2. Попросите человека открыть на своем устройстве нужный вам сайт или интерфейс
  3. Далее задайте 3 первых вопроса: «Что видишь?», «Что понимаешь?», «Что хочешь сделать?»

Получив ответы, продолжайте тестирование, демонстрируя образец, и задавайте еще 3 вопроса случайному человеку:

  • Куда бы вы нажали, чтобы сделать или найти что-то. Этот вопрос задается с целью понимания, чего ожидает пользователь от интерфейса. С помощью ответа вы сможете понять, легко ли пользователю удастся найти необходимую функцию в приложении.
  • Как вы думаете, что произойдет если нажать на ссылку. При этом вопросе тестируются ожидания. Здесь можно тестировать не только интерфейс, но и организацию системы, названия ссылок и ожидания пользователей. Например, нажав на кнопку «купить» пользователь ожидал, что произойдет оформление покупки, а появилось уведомление о том, что товар добавлен в корзину.
  • Как вы понимаете фразу или название. Этот вопрос помогает понять, насколько легка для восприятия информация, представленная в продукте.

С кем проводить коридорные тесты

Коридорные тесты могут проводиться не только с целевыми пользователями. Их можно проводить со своей командой. Если вас интересуют базовые вещи в вашей программе, то команда с легкостью сможет увидеть недочеты или проблемы, на которые точно также укажут случайные респонденты.
Но не следует обращаться к команде, если нужно оценить интерфейс с точки зрения нового пользователя, который еще не знаком с продуктом.

В этом случае вы можете:

  • Привлечь к участию своих коллег, знакомых или друзей.
  • Провести тестирование с прохожими людьми.
  • Найти потенциальных пользователей продукта.
  • Обратиться за помощью для тестирования в социальные сети.

Результаты проведения теста

С помощью данного теста вы поймете, какие нужны правки для упрощения взаимодействия пользователя с продуктом. Уникальность данного вида тестирования — его можно проводить не только очно, но и заочно, т.е. удаленно. Основное преимущество – быстрое получение результатов, доступность, экономичность.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата