Цель коридорного теста
Коридорный тест представляет собой вид тестирования, отличающийся тем, что в процессе его проведения прототип продукта проверяется на случайных незнакомых людях, с которыми вы можете столкнуться в любой ситуации.
Целью теста является выяснение удобства пользования случайным человеком образца продукта по задуманному разработчиком сценарию. К примеру, проверка регистрации, входа, получения доступа к личному кабинету, оформление подписки, отправки сообщения и прочее.
Алгоритм коридорного тестирования
Ответ по интересующему вопросу вы можете получить от случайных людей буквально «в коридоре».
С помощью данного тестирования вы можете проверить прототип приложения, сайта, дизайна презентации, макетов и прочее.
- В начале общения со случайным человеком задайте ему контекст, чтобы он понимал, для чего вы к нему обращаетесь и как он может вам помочь
- Попросите человека открыть на своем устройстве нужный вам сайт или интерфейс
- Далее задайте 3 первых вопроса: «Что видишь?», «Что понимаешь?», «Что хочешь сделать?»
Получив ответы, продолжайте тестирование, демонстрируя образец, и задавайте еще 3 вопроса случайному человеку:
- Куда бы вы нажали, чтобы сделать или найти что-то. Этот вопрос задается с целью понимания, чего ожидает пользователь от интерфейса. С помощью ответа вы сможете понять, легко ли пользователю удастся найти необходимую функцию в приложении.
- Как вы думаете, что произойдет если нажать на ссылку. При этом вопросе тестируются ожидания. Здесь можно тестировать не только интерфейс, но и организацию системы, названия ссылок и ожидания пользователей. Например, нажав на кнопку «купить» пользователь ожидал, что произойдет оформление покупки, а появилось уведомление о том, что товар добавлен в корзину.
- Как вы понимаете фразу или название. Этот вопрос помогает понять, насколько легка для восприятия информация, представленная в продукте.
С кем проводить коридорные тесты
В этом случае вы можете:
- Привлечь к участию своих коллег, знакомых или друзей.
- Провести тестирование с прохожими людьми.
- Найти потенциальных пользователей продукта.
- Обратиться за помощью для тестирования в социальные сети.