Термин «супервизия» происходит от латинского слова supervidere и обозначает — обозревать сверху. Это групповая или индивидуальная профессиональная помощь трекеру — взгляд на его деятельность со стороны, повышение квалификации, обратная связь. У супервизии есть две основные задачи: повышение личной эффективности работы с клиентом и рост профессиональных навыков.
Ценность трекера растет вместе с его опытом, практикой. Практики должно быть много, но наряду с постоянной работой очень важно получать обратную связь, не застревать на ошибках – быстро их исправлять. Важно понимать, какие дополнительные возможности еще не использованы. Помощь опытного специалиста – это и есть супервизия для трекера.
Бывает, что в процессе долгой работы с командой взгляд «замыливается», вроде бы все делается правильно, а эффекта нет. Непонятно, где застряла команда, где процесс застопорился, почему ограничение не сдвигается. Иногда некоторые вещи изнутри плохо видны. Сторонний профессиональный взгляд может увидеть ограничения в бизнесе, в работе трекеров и руководителей.
Особенно важна супервизия для еще неопытных трекеров. Часто в своей практике они начинают вариться в собственном соку и буксовать. Порой не с кем на регулярной основе обсудить свои проекты, свои успехи и сложности, получить совет, профессиональную поддержку.
В программах поддержки трекеров проходит супервизия продаж, диагностических сессий, проверки гипотез ценности, обмен опытом с сильными профессионалами и много других разных полезных обсуждений. Супервизия — это как трекинг для трекера. И она обязательно принесет ему результат и в личном бизнесе трекера, и в бизнесе его клиентов.
Как проходит супервизия
Участники супервизии работают в группе. Рассказывают о своих опытах диагностики бизнеса и попытках продаж. Опытный ведущий дает обратную связь, подсказывает, какие возможности еще не задействованы, показывает, как в конкретной ситуации можно оценить ситуацию в бизнесе глубже. Каждый трекер, участвующий в супервизии диагностической сессии, понимает, насколько правильно он определил настоящую цель и ограничения в бизнесе клиента, насколько эффективна собранная стратегия доведения клиента до цели.
На супервизиях опытные ведущие подробно разбирают необходимые инструменты трекинга, подсказывают на реальных примерах, как быстро можно найти корневые ограничения в бизнесе.
Получает профессиональную уверенности, полезные навыки:
Целеполагание с клиентом
Проведение диагностики бизнеса
Определение главного ограничения в бизнесе
Формирования трекерской стратегии по доведению клиента до цели
Получив качественную обратную связь и корректировку ошибок в работе с клиентами, трекер становится более уверенным. Он понимает, как нужно работать с клиентами, получает опыт успешного доведения команды до бизнес-цели. А значит, он научился:
Увеличивать количество изменений у клиента
Обеспечивать кратный рост скорости внедрения изменений в бизнесе
Быстрее достигать более амбициозных целей
Доходы клиентов растут, а значит работать с трекером клиент нацелен более длительное время. Растет бизнес клиента, растет и бизнес трекера. Трекинг всегда нацелен на рост клиента.