Бенчмаркинг или как управлять качеством

Бенчмаркинг или как управлять качеством Развитие бизнеса

Бенчмаркинг – метод управления качеством для создания конкурентного преимущества компании. Заключается в изучении опыта партнеров в ведении дел и применении передовых приемов и идей для достижения стратегических целей компании.

В чем заключается смысл Бенчмаркинга

Несмотря на то, что официально термин был введение только в 1972 году в США, корни данного процесса уходят в конец ХIX – начало XX веков. В России наибольшее распространение данный процесс получил в 70-е годы прошлого столетия, когда появились карты технического уровня продукции. Каждая выпускаемая в стране продукция сравнивалась с мировыми эталонными образцами и должна была соответствовать ключевым показателям.

Сегодня понятие «бенчмаркинг» подразумевает сравнение своей продукции, услуг с результатами лидеров рынка, конкурентами и выявление путей улучшения качества своей деятельности. Данный процесс является беспрерывным, поскольку компания вынуждена постоянно сравнивать себя с изменяющимися эталонами, продукцией конкурентов. При этом ключевые показатели для сравнения остаются неизменными: цена, качество, сопутствующие услуги, ассортимент, новые товары и услуги.

Как произвести Бенчмаркинг

  1. Выделение критериев для сравнения.
  2. Определение компании – эталона.
  3. Анализ способов достижения сравниваемой компании высоких показателей.
  4. Установление стандартов эффективности для ключевых аспектов деятельности компании, превосходящих уровень эффективности эталонной компании.
  5. Составление плана действий по достижению оптимальных показателей.
  6. Реализация планов.

Преимущества и недостатки инструмента

Бенчмаркинг позволяет выявить ключевые показатели, найти способы их достижения. Обеспечивает конкурентоспособность компании на рынке.

При это такая компания довольно закрытая, ключевые показатели «засекречены». Не всегда можно получить реальные данные, метрики для сравнения.

Компании лучше ориентироваться на свой опыт ведения деятельности с учетом особенности продукции, рынка и культуры. «Копирование» не всегда залог успеха. Важно применять бенчмаркинг с умом.

Читать также про принятие решений при помощи АВС-анализа

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата